Азовский район

официальный сайт администрации Азовского района

версия для слабовидящих
Район Глава администрации района Экономика Соцсфера Администрация События 2018 СМИ Фото
-

Информация от Азовской межрайонной прокуратуры

 

 Лицам, выезжающим за границу, следует знать, что Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2018 года № 1259, в список стратегически важных товаров, незаконное перемещение которых через таможенную границу страны признается контрабандой и влечет уголовное преследование, добавлены «часы наручные, карманные и прочие, предназначенные для ношения на себе или с собой, включая секундомеры, с корпусом, изготовленным из драгоценного металла или металла, плакированного драгоценным металлом, корпуса для часов, а также ремешки, ленты и браслеты, изготовленные из драгметалла или плакированные драгметаллом, а также изделия из драгоценных камней и природного жемчуга». 

С 24 ноября 2018 года перемещение таких товаров стоимостью свыше миллиона рублей через границу РФ без декларирования признается контрабандой и по ст. 226.1 Уголовного кодекса РФ наказывается лишением свободы на срок от 3 до 7 лет со штрафом в размере до 1 млн руб


 

Создана публично-правовая компания по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами «Российский экологический оператор»

Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2019 № 8 в целях обеспечения реализации норм законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, стимулирования инвестиционной активности, реализации национального проекта «Экология» создана публично-правовая компания по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами «Российский экологический оператор».
Компания создана для формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечения управления указанной системой, предотвращения вредного воздействия таких отходов на здоровье человека и окружающую среду, вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве сырья, материалов, изделий и превращения во вторичные ресурсы для изготовления новой продукции и получения энергии, а также для ресурсосбережения.
Функции и полномочия учредителя компании от имени Российской Федерации осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Указом определен перечень функций и полномочий, к которым относится, в частности, участие в разработке и реализации государственных программ, проектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указ вступил в силу со дня его подписания.

 


Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов создан единый реестр проверок, который является федеральной государственной информационной системой и служит гарантией государственной защиты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Доступ к общедоступной информации, содержащейся в едином реестре проверок предоставляется неограниченному кругу лиц с момента внесения указанной информации в единый реестр проверок посредством ее размещения оператором единого реестра проверок на специализированном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.proverki.gov.ru), в том числе в форме открытых данных.

Проведенными в 2018 году межрайонной прокуратурой проверками установлено, что должностными лицами, осуществляющими государственный и муниципальный контроль на территории г. Азова и Азовского района, требования законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля соблюдаются не всегда.

Так, постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Азовского судебного района Ростовской области от 06.06.2018, вынесенного на основании постановления Азовского межрайонного прокурора, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечено должностное лицо Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Азова.

За аналогичное правонарушение по инициативе Азовской межрайонной прокуратуры, постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Азовского судебного района Ростовской области от 12.12.2018 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечено должностное лицо территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районах.


Дополнен перечень запрещенной в Российской Федерации информации

29 декабря 2018 года вступает в силу  Федеральный закон от 18.12.2018 № 472-ФЗ «О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

В соответствии с внесенными изменениями информация, направленная на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья либо для жизни и (или) здоровья иных лиц, отнесена к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Незамедлительно с момента получения от провайдера хостинга уведомления о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет» в реестр владелец сайта в сети «Интернет» обязан удалить интернет-страницу, содержащую информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В случае отказа или бездействия владельца сайта в сети «Интернет» провайдер хостинга обязан ограничить доступ к такому сайту в сети «Интернет» в течение суток.


Федеральным законом от 30.09.2017 № 286-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2018 упрощен порядок предоставления налоговых льгот физическим лицам по земельному налогу и налогу на имущество.

Так, абзац 1 пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) изложен в новой редакции, согласно которой налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Таким образом, с 01 января 2018 года налогоплательщики представляют в налоговый орган заявление о предоставлении льготы по земельному налогу, а  налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются эти сведения.

Вместе с тем, в нарушение указанных требований законодательства, решения о земельном налоге ряда сельских поселений Азовского района своевременно не были приведены в соответствие с указанными изменениями федерального законодательства.

Межрайонной прокуратурой принесено 17 протестов на противоречащие требованиям федерального законодательства нормативные правовые акты органов местного самоуправления сельских поселений Азовского района, которые рассмотрены и удовлетворены.


КАК НЕ СТАТЬ ОБМАНУТЫМ ДОЛЬЩИКОМ? 

  1. В единой информационной системе жилищного строительства наш дом.рф изучите информацию о застройщике.
  1. Застройщик обязан представить Вам для ознакомления:

- разрешение на строительство;

- технико-экономическое обоснование проекта;

- проектную документацию;

- заключение экспертизы проектной документации;

- документы о праве застройщика на земельный участок.

3.    Договор участия в долевом строительстве должен содержать:

- конкретный объект долевого строительства с указанием основных характеристик дома и жилого помещения;

- срок передачи квартиры;

- цену договора, сроки  и порядок ее уплаты;

- гарантийный срок на объект долевого строительства;

- способы обеспечения исполнения застройщиком обязательств по договору.

4.    Заключение предварительных договоров купли-продажи строящегося жилья, договоров займа, оформление вексельных обязательств противозаконно.

5.    Оплата по договору – только после его государственной регистрации в Управлении Росреестра по Ростовской области.

Обжаловать действия застройщика можно в Региональной службе государственного строительного надзора Ростовской области, Государственной жилищной инспекции по Ростовской области, прокуратуре 

 


 

Порядок принятия решения о текущем ремонте общего имущества

в многоквартирном доме официально упрощен

9 декабря 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 28.11.2018 № 435-ФЗ «О внесении изменений в статью 46 Жилищного кодекса Российской Федерации».

Федеральным законом № 435-ФЗ упрощается порядок принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

Так, необходимое для принятия указанного решения число голосов уменьшается с двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме до пятидесяти процентов голосов от общего числа голосов таких собственников

 


О привлечении к административной ответственности за неисполнение требований прокурора

Азовской межрайонной прокуратурой в рамках исполнения поручения прокуратуры Ростовской области проведена проверка исполнения земельного  и жилищного законодательства.

Проверка показала, что администрацией Азовского района не принимались меры по организации мероприятий земельного контроля в отношении земельных участков, незаконно используемых для размещения полигона отходов, а также несвоевременно производилась уплата взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов за муниципальные квартиры. В связи с выявленными нарушениями главе муниципалитета 10.08.2018 внесено представление с требованием устранить допущенные нарушения закона.

Однако, органом местного самоуправления меры к устранению нарушений законодательства, указанные в представлении, приняты не в полном объеме.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Азовского судебного района Ростовской области, вынесенным на основании постановления Азовской межрайонной прокуратуры,  заместитель главы администрации Азовского района привлечен к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

 


О выявленных нарушениях закона при организации и выполнении работ по капитальному ремонту многоквартирных домов

 

Азовской межрайонной прокуратурой продолжена работа по надзору за исполнением законодательства при организации и выполнении работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Наиболее часто нарушения в указанной сфере допускались органами местного самоуправления и были связаны с несвоевременной оплатой взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, а также неразмещением в сети Интернет обязательной информации. Такие нарушения допущены администрациями  Азовского района, Александровского, Кагальницкого, Кулешовского и Пешковского сельских поселений.

Администрациями Новоалександровского и Обильненского сельских поселений вопреки положениям ч. 4 ст. 172 Жилищного кодекса РФ не принято своевременных мер к принятию решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора с последующим уведомлением собственников помещений в таком доме о принятом решении.

Рядом управляющих организаций г. Азова в нарушение требований 4         ст. 8 Областного закона Ростовской области от 11.06.2013 № 1101-ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области» своевременно не направлялись сведения о состоянии многоквартирных домов в целях подготовки региональной программы капитального ремонта или ее актуализации.

По фактам выявленных нарушений закона приняты меры прокурорского реагирования.

Всего в текущем периоде 2018 года в  рамках надзорных мероприятий в указанной сфере выявлено 35 нарушений закона, в целях устранения которых принято 30 актов прокурорского реагирования, по результатам их рассмотрения нарушения устранены, к дисциплинарной ответственности привлечено  15 лиц, к административной  - 8.

 


Об ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) для юридических лиц предусмотрена административная ответственность за незаконную передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

Совершение  такого правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Назначенный административный штраф должен быть уплачен не позднее 7 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в силу ч. 1.4 ст. 32.2  КоАП РФ.

В августе 2018 года статья 19.28 КоАП РФ дополнена частями 5 и 6, в соответствии с которыми юридическое лицо освобождается от административной ответственности за названное административное правонарушение, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

При этом такое положение не распространяется на административные правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок.

Данная норма направлена на своевременное информирование хозяйствующими субъектами правоохранительных органов о фактах преступной деятельности должностных лиц.

 


 

Об изменениях налогового законодательства

В Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ) внесены изменения, вступающие в силу с 01.01.2019.

Согласно изменениям, налоговые органы при отсутствия сведений об адресе регистрации налогоплательщика, будут направлять по адресу места нахождения одного из принадлежащих такому физическому лицу объектов недвижимого имущества (за исключением земельного участка).

Вводится статья 45.1 НК РФ, которой установлен единый налоговый платеж физического лица. Таким платежом физического лица признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства налогоплательщиком - физическим лицом в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц. Физические лица смогут уплачивать налоги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, при этом комиссия за перевод средств, как и при оплате через организацию почтовой связи взиматься не должна.

В соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» начиная с налогового периода 2019 года движимое имущество организаций будет исключено из объектов налогообложения. Также установлено, что налоговая база определяется отдельно в отношении каждого объекта недвижимости организации. Нововведениями предусматривается обязанность организаций-налогоплательщиков представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимости налоговые декларации и налоговые расчеты по авансовым платежам.

Перерасчет по земельному налогу  и налогу на имущество физических лиц не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм налогов.

В силу Федерального закона от 03.08.2018 № 334-ФЗ дети-инвалиды получили право на уменьшение базы по налогу с 01.01.2015, а также на федеральную налоговую льготу по имущественному налогу.